Но когда мы говорим про вечеринку, то спустя время услышать какую-нибудь интересную подробность, которой на самом деле не было, может быть даже смешно. А вот в том, что касается бизнеса, такое искажение информации - это, прямо скажем, не двигатель прогресса.
Есть даже такой закон - закон искажения информации, суть которого заключается в том, что по мере передачи данных их смысл сильно меняется. Причём чем больше звеньев и каналов передачи, тем сильнее отличается итоговый вариант от первоначального смысла.
Причин для этого может быть масса. От низкой квалификации сотрудников до их эмоционального напряжения и даже до разного толкования одного и того же сообщения. Но всегда (всегда!) это связано с так называемым человеческим фактором.
Только представьте! Вы приглашаете коллег и партнеров на деловую встречу, готовитесь, устраиваете им танцы с бубнами, поражаете статистическими данными и прочими цифрами. И что в итоге?
Вам кажется, что вы были гениальны, рассказали всё, что знали, показали свой продукт с самых лучших сторон. А в результате заказчик не услышал и половины того, что вы хотели ему сказать.
И вовсе не потому, что это заказчик такой плохой, а просто потому, что в момент вашей презентации он думал о том, что вечером ему опять придётся по пробкам тащиться на дачу. Или о том, что у них с женой юбилей, а он никак не может придумать ей хороший подарок. Да мало ли чем может быть занята голова обычного человека!
Даже если он настроен на работу, он всё равно не в состоянии усвоить и запомнить все 100% информации, которую вы пытаетесь до него донести. А уж из этих "не ста процентов" усвоенной от вас информации до своего руководства он донесёт ещё меньше и не так (закон искажения информации в действии). Таким образом, до человека, принимающего решения, дойдут уже какие-то совсем крохи, возможно, неправильно понятые, возможно, не так рассказанные.
И совсем не обязательно, что заказчик такой непрофессионал, думающий во время встречи о другом. Может быть, он на самом деле молодец, настроен на общение и восприятие, но что-то где-то недопонял, постеснялся переспросить или просто не смог перебить ваш монолог вовремя, а потом уже и забыл, что хотел уточнить. И вот опять тот же результат: не вся, далеко не вся информация, необходимая для бизнеса, усвоена заказчиком. И точно также не всю информацию он донесёт до своей компании.
Он, конечно, мог бы написать письмо с вопросами, перезвонить, посмотреть презентацию, встретиться ещё раз, в конце концов. Но во-первых, это требует времени, а во-вторых, никто обычно не хочет выглядеть идиотом и признаваться, что он не в состоянии что-то понять и запомнить с первого раза. Да, именно так. Даже когда дело касается работы.
Тем более, что сейчас есть масса способов этого избежать. И один из таких способов - это возможность вести запись переговоров с тем, чтобы впоследствии разослать эту запись всем участникам встречи.
Тут вообще сплошные плюсы.
Ну во-первых, запись можно пересматривать бесконечное количество раз до тех пор, пока всё не станет понятно.
Вспомните школу: любая более или менее серьёзная тема в течение года повторялась несколько раз и не потому, что её кто-то "проболел", а потому, что человек, как правило, не готов сразу впитать и запомнить все необходимые сведения.
Во-вторых, запись исключает момент недопонимания и искажения данных.
В-третьих, посмотрев запись, можно неожиданно для себя услышать что-то новое, что-то такое, что ускользнуло от внимания во время встречи.
А ещё это экономия драгоценного времени, возможность вернуться к вопросу в тот момент, когда это будет наиболее удобно и актуально, ну и, разумеется, отсутствие необходимости переспрашивать, тем самым признавая себя в чём-то некомпетентным.
Согласитесь, это уже много!